Авто Мото, Мастерская        07 июля 2019        8588         1

Как удалить обойму подшипника из корпуса. Как разобрать подшипник.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить просто не реально. Обычные съемники в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.

На фото видно обойму, которая застряла в детали.

Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого кольцо можно будет выбить из корпуса.  

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать его номер. Если старого нет в наличии, то придется покупать новый. Можно купить самый дешевый китайский. Он понадобиться один раз как донор.

Подшипники бывшие в употреблении.

После того как донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.

Снимаем боковую защитную накладку.

Вторым этапом вынимаем сепаратор. Как правило, сепараторы бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону.

Выдавливаем сепаратор.
Вынимаем сепаратор.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить его. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть.

Разбиваем металлический сепаратор.
Вынимаем.

Следующим этапом нужно все шарики собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.

Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.

Удаляем обойму из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы из корпуса.

Сначала наносим на обойму смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики, которые мы будем туда устанавливать. 

Наносим смазку на обойму.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики. Два, три шарика можно оставить.

Шарики приклеенные на смазку.

Устанавливаем внутреннюю обойму.

Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.

Разводим шарики по окружности обоймы.

После того как установили шарики в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить  к выбиванию.

Выбиваем.
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Павел:

    Очень помогли, спасибо!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *