Авто Мото, Мастерская        08 июня 2019        7924         0

Собираем простой съемник подшипников из куска трубы

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Вал с подшипником.
Вал с подшипником, который необходимо снять.

Простой съемник может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Её диаметр должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы её стенка была потолще.
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.
Труба

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Далее одеваем шайбу и зажимаем её второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек они будут крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу смазкой или надеть на неё подходящую по диаметру трубочку.

Одеваем металлическую трубку для защиты резьбы от сварки.
Гайку приварили к шайбе.

Привариваем шайбу к трубе.

Труба с приваренной к ней шайбой.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Труба с прорезанными прорезями.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Труба с просверленными отверстиями.

Корпус съемника готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Две пластинки из листовой стали.
Две пластинки из листовой стали.
Таким образом пластинки будут вставляться в прорези.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому его кончик необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника.  Такая доработка прослужит долго.

Болт с просверленным в нем отверстием.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Игла от дизельной форсунки.
Игла от дизельной форсунки. Это твердая закаленная деталь.
Вставляем иглу от форсунки в наш болт.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Устанавливаем вал с подшипником в съемник.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы его кончик уперся в вал.

Стягиваем подшипник с вала с помощью съемника.

Как улучшить конструкцию съемника?

  • К его корпусу приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на него. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *