Мастерская        12 февраля 2021        1631         0

Собираем зачистной станок для труб

Люди, которые работают с круглой и профильной трубой, затрачивают много времени на их зачистку от ржавчины и грязи. Как правило, эта операция производится с помощью УШМ (болгарки).

Но этот процесс можно значительно ускорить и облегчить, если сделать небольшой зачистной станок. С его помощью можно будет очищать одновременно всего одну сторону трубы, но зато он не сложный в изготовлении и мобильный. При необходимости его можно положить в багажник легкового автомобиля и перевести к месту производства работ.

Нам понадобится электродвигатель мощностью не менее 1.5 квт и 3000 об/мин. Желательно, конечно, использовать двигатель с питанием от сети 220в.

Конструктивно станок состоит из трех частей – это неподвижный каркас, подвижный каркас с креплением для электродвигателя и роликовый транспортер.

Каждую из частей можно изготовить из разного металлопроката, будь то уголки, полоса или профильная труба.

Также при изготовлении не обойтись без токарных работ. Нужно будет выточить две детали: втулку для механизма подъема и ось, на которой будут устанавливаться металлические щетки.

Для изготовления подвижной рамки с креплением под электродвигатель используем уголок. Длину и размеры уголка не указываю, так они зависят от размеров электродвигателя и от того, что есть в наличии.

Рамка из уголков.
Свариваем рамку из уголков.
Свариваем рамку из уголков.
Разметка отверстий на рамке.
Ставим на рамку электродвигатель и отмечаем расположение крепежных отверстий.
Сверление отверстий в рамке.
Сверлим отверстия в каркасе.
Рамка с вырезанными пазами.

По ранее просверленным отверстиям вырезаем два паза с помощью болгарки. Данные пазы позволят двигать электродвигатель вдоль рамки, тем самым устанавливая щетки по центру роликового транспортера.

Для изготовления неподвижного каркаса возьмём профильную трубу небольшого сечения, например 40х20 или 30х30 мм.

После сварки должен получиться такой каркас.
Соединяем два каркаса с помощью любого шарнира. Это могут быть обычные дверные навесы или пара винт-гайка как на фото.

Сделаем регулировку по высоте подвижного каркаса. Для этого понадобится металлический пруток, уголок, втулка и рым-болт. Рым-болт удобен тем, что его можно использовать как винтовой барашек. Во втулке сверлим отверстие и нарезаем резьбу для установки рым-болта.

В сборе механизм регулировки по высоте представляет собой вот такую конструкцию.
Конструктив механизма регулировки подвижной рамки.

На вал электродвигатель одеваем ось, на которой будут крепиться металлические щетки. Вместо шпонки используем два болта вкрученных в ось.

Электродвигатель с установленной осью для зачистных щеток.

Для исключения биения вала электродвигателя, болты необходимо срезать вровень с осью и прорезать в них пилкой по металлу пазы под отвертку.

Зачистной станок без защитного кожуха и роликового транспортера.
Так выглядит зачистной станок без защитного кожуха и роликового транспортера.

Для изготовления роликового транспортера понадобятся: швеллер №12, шпилька М10 или больше, соответствующие гайки и кусок полипропиленовой трубы с внутренним диаметром, чуть больше, чем диаметр шпильки. Швеллер №12 позволит зачищать профильную трубу сечением 100х100 мм.  

Швеллер размечаем и сверлим в нем отверстия для установки резьбовых шпилек.
Привариваем швеллер к неподвижному каркасу станка.
Установка роликов на транспортер.

Устанавливаем ролики в отверстия швеллера. На резьбовые шпильки одеваем полипропиленовую трубу и фиксируем гайками. Для увеличения срока службы пластиковой трубы на нее можно одеть кусок подходящего шланга.

Зачистной станок практически готов. Осталось сделать защитный кожух над щетками.

В результате должен подобный станок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *