Практически во всех современных автомобилях фары изготовлены из пластика, а точнее из поликарбоната. Это сделано по соображениям безопасности. Пластик не разлетается на мелкие осколки при ДТП в отличие от стекла. Но у пластика есть один существенный недостаток. Он более мягкий, чем стекло и поэтому на пластике появляются сколы и царапины, которые приводят к помутнению фары.
Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. Он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений.
Во время полировки фар неизбежно снимается слой защитного лака. В связи с чем защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее. Поэтому отполированные фары приблизительно через полгода — год заново мутнеют.
Что можно сделать в этом случае?
- После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие фирмы это предлагают, но они существуют.
- Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака.
- Нанести на фары 2-3 слоя обычного автомобильного лака из баллончика. Не лучший вариант. Автомобильный лак намного мягче специального керамолака и поэтому со временем покроется царапинами и помутнеет. К тому же потом лак вышлифовывать будет сложно.
Если же вы решили применить лак, то его следует наносить после шлифовки фары наждачной бумагой с зернистостью не более Р1000. В данном случае полировку пастой не нужно будет выполнять. Если же выполнить полировку пастой и потом нанести лак, то он слезет с фары со временем. Это связано с тем, что поверхность после полировки имеет очень маленькое значение шероховатости и адгезия лака к фаре очень слабая.
- Ничем специально не защищать фары, а периодически их полировать после каждого помутнения. Но через несколько лет придется покупать новые фары, так как из-за постоянных шлифовок будет истончаться слой пластика на них, и они придут в негодность.
Материалы для полировки:
- Малярный скотч
- Водостойкая наждачная бумага шероховатостью 800, 1000, 1500, 2000, 2500 В чем смысл нескольких номеров наждачной бумаги? Более грубой бумагой срезаем основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами убираем царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
- Паста для полировки MIRROR GLAZE 7 или MENZERNA 400.Также подойдет универсальная паста фирмы 3M номер 17. Приобрести пасту можно в магазине автохимии и красок.
- Поролоновый полировальный круг желтого или белого цвета (цвет определяет жесткость круга).
- полотенца из микрофибры.
Процесс полировки
Обклеиваем малярным скотчем фару, как показано на рисунке ниже.

Приступаем к полировке фары с помощью наждачной бумаги. Шлифовку начинаем с более грубой бумаги, например с зерном Р800 и постепенно переходим к менее грубой. Зерно шлифовальной бумаги подбирается по мере повреждения пластика фары. Если нет серьезных сколов и большой матовости, то можно начать с зерна Р1000.
Смачиваем фару и бумагу. Прикладываем наждачную бумагу к фаре. Стараемся прижимать ладонь полностью, а не только пальцы и шлифуем в разных направлениях. Сильно не давим. Каждый номер наждачной бумаги используем примерно 3- 5минут.

После шлифовки наждачной бумагой нужно отполировать фару пастой для полировки. Но предварительно сущим фару. Для этого можно включить дальний или ближний свет. Так фара быстрее высохнет.
Далее потребуется полировальная машинка. Ни в коем случае не следует производить полировку с помощью болгарки (УШМ). У данного инструмента слишком большие обороты. В качестве замены полировальной машинки можно использовать шуруповерт или дрель с регулируемыми оборотами.
Наносим пасту на фару.

Выставляем минимальные обороты и растираем пасту плавными круговыми движениями по всей фаре.
Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит, что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые.
Периодически следует проверять температуру фары рукой, чтобы её не перегреть. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.

После полировки пасту убираем с помощью полотенца из микрофибры.
